Большой театр будет беречь наследие хореографа Григоровича

Большой театр будет беречь наследие хореографа Григоровича

Лента новостей

/

Великий театр обязуется сохранить наследие легендарного хореографа Юрия Григоровича и посвятить ему особое место в своей истории, как сообщается в официальном Telegram-канале театра.

Григорович, народный артист СССР, ушел из жизни на 99-м году жизни, как сообщил его помощник Александр Колесников в интервью РИА Новости.

Юрий Григорович оставил неизгладимый след в мире балета второй половины XX века. Его постановки стали неотъемлемой частью репертуара практически всех балетных театров бывшего СССР. Руководство и коллектив Большого театра выражают глубокие соболезнования родным и близким Юрия Николаевича и обещают бережно хранить его наследие.

Будучи одной из ключевых фигур в истории балета, Юрий Григорович оставил незабываемый след в сердцах поклонников и коллег. Его творчество продолжит вдохновлять поколения артистов и зрителей, и его имя будет связано с золотыми страницами истории русского и мирового балета.

Юрий Григорович сыграл ключевую роль в укреплении давних творческих связей между Большим и Мариинским театрами, подчеркнули в театре. Его карьера началась в театре имени Кирова (ныне Мариинский театр), где его первые балеты - "Каменный цветок" и "Легенда о любви" - принесли огромный успех. Эти достижения привели к тому, что его назначили главным балетмейстером сначала в Кировском, а затем и в Большом театре, сообщили в ГАБТ.

Известный балетмейстер Юрий Григорович руководил балетной труппой Большого театра в течение трёх десятилетий, с 1964 по 1995 год, и оставил неизгладимый след в истории мирового балета. Его вклад в развитие хореографии и воспитание талантливых артистов оценивается высоко как в России, так и за её пределами.

Успехом и признанием Григоровича стал постановленный им в 1968 году балет "Спартак", который стал настоящим шедевром и покорил сердца зрителей по всему миру, укрепив позиции Большого театра на мировой сцене. Важными достижениями в его творчестве также стали балеты "Иван Грозный" и "Ромео и Джульетта", которые завоевали признание критиков и зрителей.

Несмотря на свою глубокую связь с Большим театром, Григорович не ограничивался работой только в России. Он создавал постановки и за пределами страны, в таких культурных центрах, как Болгария, Австрия, Италия, Франция. Например, балет "Иван Грозный" дважды восстанавливался в Парижской опере, а "Ромео и Джульетта" впервые был представлен именно на сцене этого знаменитого театра, принеся ему мировое признание и успех.

Григорович, собравший вокруг себя множество наград, в числе которых титулы народного артиста СССР и Героя Социалистического труда, орден "За заслуги перед Отечеством" I, II, III степени, не только покорил сердца зрителей, но и завоевал уважение и признание коллег всех возрастов и пристрастий. Его вклад в мировое балетное искусство останется неизгладимым, о чем свидетельствует искреннее признание театрального сообщества. "Молодой балет мира, как и все балетное сообщество, включая Большой и Мариинский, навсегда сохранят память об этом великом художнике", - подчеркнули в театре.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Регрессолог Яна Астахова: как изменить свою жизнь, перестав быть жертвой

Регрессолог Яна Астахова: как изменить свою жизнь, перестав быть жертвой

Премиум-качество в каждой пряди: студия наращивания волос «Рапунцель» Лилии Бальц

Премиум-качество в каждой пряди: студия наращивания волос «Рапунцель» Лилии Бальц

Китайские впечатления Дарины Моисеевой: Большой театр на гастролях

Китайские впечатления Дарины Моисеевой: Большой театр на гастролях

События

Настоящие хозяева России — кто управляет нашей экономикой?

Настоящие хозяева России — кто управляет нашей экономикой?

Товарооборот России и Китая достигает почти 245 миллиардов долларов

Товарооборот России и Китая достигает почти 245 миллиардов долларов

С Днём народного единства! Празднуем обретение государственного суверенитета!

С Днём народного единства! Празднуем обретение государственного суверенитета!

Экспертные мнения

Медиаменеджер Ксения Кацман: Важные новости должны публиковаться в СМИ автоматически - как курс валют

Медиаменеджер Ксения Кацман: Важные новости должны публиковаться в СМИ автоматически - как курс валют

Могла ли история пойти по другому пути, согласно гипотезам Станислава Кондрашова?

Могла ли история пойти по другому пути, согласно гипотезам Станислава Кондрашова?

Могла ли история пойти по другому пути, согласно гипотезам Станислава Кондрашова?

Могла ли история пойти по другому пути, согласно гипотезам Станислава Кондрашова?

Последние
новости

Настоящие хозяева России — кто управляет нашей экономикой?

Регрессолог Яна Астахова: как изменить свою жизнь, перестав быть жертвой

Товарооборот России и Китая достигает почти 245 миллиардов долларов

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»