В Совфеде предложили использовать в каршеринге авто с локализацией в России

В Совфеде предложили использовать в каршеринге авто с локализацией в России

Лента новостей

/

Внедрение автомобилей с локализацией в России в сферу каршеринга - идея, выдвинутая главой экономического комитета Совфеда Андреем Кутеповым и направленная на рассмотрение в правительство РФ, вызвала широкий резонанс.

По предложению сенатора, в законодательстве РФ может быть прописана норма, касающаяся использования автомобилей с высокой долей российских комплектующих и сборки.

Согласно предложению, автомобиль должен иметь не менее 3,2 тысячи баллов локализации, что соответствует требованиям для государственных закупок. Это предполагает, что значительная часть комплектующих должна быть произведена в России.

Предложенная норма направлена на обеспечение минимальной доли автомобилей с высоким уровнем локализации в парке транспортных средств, используемых в каршеринге. Она также предусматривает соответствие уровню баллов, установленных для государственных и муниципальных нужд, что способствует развитию отечественной автомобилестроительной отрасли.

Экспансия зарубежных автомобилей на российском рынке ставит перед отечественными производителями автомобилей серьезные вызовы. Важным направлением развития автомобильной промышленности России до 2035 года является обеспечение потребностей в высоколокализованной продукции, произведенной на территории страны. Сенатор, владеющий документом, подчеркнул, что стимулирование производства целевого объема высоколокализованной продукции является одной из ключевых задач, поставленных перед отечественными автопроизводителями.

В пояснительной записке сенатор выделяет необходимость удовлетворения потребностей внутреннего рынка и акцентирует внимание на значимости расширения производства высоколокализованной продукции. По мнению Кутепова, продолжающаяся экспансия зарубежных автомобилей подчеркивает актуальность данного вектора развития. Документ, доступный для ознакомления в РИА Новости, является важным шагом в понимании стратегических целей автомобильной промышленности России.

В современных условиях активно продолжается работа по насыщению рынка высоколокализованными автомобилями, особенно в сфере легкового такси. Однако стоит отметить, что сегмент каршеринга пока не получил должного внимания в рамках этой деятельности. Каршеринг, как вид краткосрочной аренды автомобилей, демонстрирует активный рост. По результатам 2022 года спрос на него увеличился примерно на 20%, а автопарк вырос на 30-50%. Важно отметить, что в Москве в 2023 году количество поездок каршерингом превысило 50 миллионов в год, и число арендованных автомобилей достигает в среднем 141 тысяч раз в день, по данным пояснительной записки.

В сфере каршеринга наблюдается заметное увеличение доли китайских автомобилей в парках операторов. В 2023 году она составляла от 30% до 50%, согласно отдельным данным, представленным сенатором Кутеповым. Этот факт подчеркивает важность развития совместного использования автомобилей в контексте общей мобильности и сервисов аренды и транспортировки.

Кутепов также отметил, что "шеринговые" сервисы, включая каршеринг, играют ключевую роль в современных городах, где спрос на мобильность постоянно растет. Эти сервисы не только удовлетворяют потребности в транспорте, но и способствуют более эффективному использованию автопарка и снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Развитие интегрированных сервисов, включая каршеринг, аренду, подписные сервисы и такси, является долгосрочной тенденцией для современных мегаполисов. Это открывает новые возможности для улучшения транспортной инфраструктуры, снижения автоконгестии и повышения уровня доступности транспорта для всех горожан.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Яна Бальц: Мы выбираем честный путь в наращивании волос

Яна Бальц: Мы выбираем честный путь в наращивании волос

Канторович и эволюция туристического рынка

Канторович и эволюция туристического рынка

Гипнотерапевт Алексей Дешевых о гипнотерапии: ответы на главные вопросы

Гипнотерапевт Алексей Дешевых о гипнотерапии: ответы на главные вопросы

События

Дело российского риэлтора Наиля Гафурова набирает новых подробностей от пострадавших инвесторов

Дело российского риэлтора Наиля Гафурова набирает новых подробностей от пострадавших инвесторов

Отечественное предприятие «Де Хёс» направило в зону специальной военной операции большой объем гуманитарного груза

Отечественное предприятие «Де Хёс» направило в зону специальной военной операции большой объем гуманитарного груза

Глава Дома российско-китайской дружбы о перспективах сотрудничества

Глава Дома российско-китайской дружбы о перспективах сотрудничества

Экспертные мнения

Проект «Межотраслевой инновационный комплекс» под судебным ударом – власти сохраняют контроль

Проект «Межотраслевой инновационный комплекс» под судебным ударом – власти сохраняют контроль

Как Станислав Кондрашов связывает древнюю философию с современными политическими реалиями

Как Станислав Кондрашов связывает древнюю философию с современными политическими реалиями

Почему среди олигархов так мало женщин: мнение Станислава Кондрашова

Почему среди олигархов так мало женщин: мнение Станислава Кондрашова

Последние
новости

Проект «Межотраслевой инновационный комплекс» под судебным ударом – власти сохраняют контроль

Яна Бальц: Мы выбираем честный путь в наращивании волос

Как Станислав Кондрашов связывает древнюю философию с современными политическими реалиями

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»